Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Пленарные заседания Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяМероприятия

Андрей Макаров: Госдума 9 июня может рассмотреть в первом чтении поправки к бюджету на 2017 год

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в закон о федеральном бюджете на 2017 год. Рассмотрение законопроекта в первом чтении может состояться уже 9 июня. Об этом журналистам сообщил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Депутат рассказал о порядке подготовки документа к рассмотрению на пленарном заседании Госдумы и участии думских комитетов в этой работе.

Макаров сообщил, что объем поступивших в Госдуму документов составляет 1306 страниц. «Помните, когда поступает основной бюджет – это более 10 000 страниц. Поправки в бюджет значительно скромнее», - отметил он.

Это текст закона, пояснительная записка-обоснование, а также те документы, которые должны быть представлены вместе с законопроектом в соответствии с бюджетом – это ожидаемые итоги социально-экономического развития в 2017 году и уточненный прогноз развития на следующий год. А также сведения об исполнении федерального бюджета за 5 месяцев 2017 года. «Мы понимаем, что когда мы говорим об уточнении бюджета, мы должны получить точную информацию, как исполняется бюджет, которая Госдума приняла в прошлом году», - подчеркнул Макаров.

«Кроме того, - рассказал Макаров, - в пакет поступивших документов вошли: оценка ожидаемого исполнения в 2017 году, а также информация о перераспределении зарезервированных ассигнований федерального бюджета за январь-апрель. Напомню, что у нас часть полномочий по перераспределению расходов, которые несут распределители бюджетных средств - министерства и ведомства, так же представлена в Парламенте.

И, безусловно, данные по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2017-2019 годы. То есть, по тем объектам, которые строятся за федеральные деньги, до 1 апреля должна были быть представлена вся необходимая документация».

«Те объекты, которые не получили проектно-сметную документацию или не прошли экспертизу, естественно, выбывают из программы, а те средства, которые освобождаются в результате этого, должны быть распределены на другие объекты», - пояснил Макаров.

Говоря о предлагаемых изменениях, глава бюджетного комитета подчеркнул, что поправки касаются только 2017 года. «Думаю, что это достаточно справедливое решение, но, тем не менее, очень важно обратить внимание на то, что Правительство предлагает изменение бюджета только в отношении текущего года», - сказал Макаров.

По его словам, не менее важен тот факт, что «происходит не только распределение дополнительных доходов, но и перераспределение бюджетных средств по тем приоритетам, которые выявились в ходе доработки государственных программ».

«Но мне кажется, что самое главное изменение, которое мы видим в прогнозе социально-экономического развития – спад экономики завершен, начался экономический рост. А вот каким он будет, в значительной степени зависит от предлагаемых решений. И я думаю, что Государственная Дума, рассматривая данный законопроект, в первую очередь сосредоточится именно на этих вопросах», - подчеркнул Макаров.

«Мы видим, как реально растут ненефтегазовые доходы. То есть, смена экономической модели основанной только на использовании нефтегазового ресурса в действительности произошла. Очевидно, что те поправки, которые вносятся Правительством, носят текущий характер, это решение может быть очень важных, но сиюминутных вопросов, связанных с конкретной деятельностью отдельных министерств и ведомств.

А вот вопрос – какой должна быть стратегия бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики в изменившихся экономических условиях - я думаю, что это и будет тем главным вопросом, на котором сосредоточится Парламент при рассмотрении данного законопроекта», - заявил Макаров.

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам рассказал, что «в соответствии со статьей 213 Бюджетного кодекса, в настоящий момент эта работа уже началась, комитет по бюджету и налогам должен рассмотреть все документы на предмет их соответствия Конституции и требованиям Бюджетного кодекса. И в случае, если эти материалы соответствуют всем этим требованиям (а как вы понимаете, мы в предварительном порядке работали вместе с Правительством над этим законопроектом и, не предвосхищая будущего решения, я вам уже сейчас могу сказать, что да, безусловно, эти материалы соответствуют требованиям Бюджетного кодекса), в этом случае комитет внесет свои предложения по порядку рассмотрения  законопроекта на Совет Госдумы». 

Макаров сообщил, что накануне «на Совете Госдумы по предложению Председателя Вячеслава Володина было принято очень важное решение – мы не будем, как обычно опросным методом распределять это по комитетам, вместо этого, после того, комитет по бюджету вынесет свои решения, пройдет дополнительное заседание Совета Госдумы, которое определит порядок работы и участие комитетов в подготовке материалов к рассмотрению Госдумой в первом чтении.

Комитет по бюджету выступает с предложением дать возможность профильным комитетам Госдумы, которые являются ответственными за рассмотрение отдельных разделов законопроекта и государственных программ провести заседания в рамках региональной недели, чтобы дать свои заключения, рассказал Макаров.

«Срок всех замечаний, в том числе и Счетной палаты, которой мы также направляем материалы законопроекта, срок предоставления заключения, предложений и замечаний мы устанавливаем до 5 июня. То есть до 5 июня все материалы будут сосредоточены в комитете по бюджету. В этом случае с 5 числа мы сможем начать свое рассмотрение, в том числе и закрытых статей бюджета», - добавил парламентарий.

По его словам, уже 6 июня может состояться обсуждение поправок в бюджет на заседании комитета с участием Министра финансов, официального представителя Правительства, Центробанка, Министерства экономического развития, Счетной палаты, а 9 июня - рассмотрение законопроекта в первом чтении.

«Здесь у нас есть несколько ограничений. Бюджетный кодекс устанавливает, что законопроект должен быть рассмотрен Госдумой в приоритетном порядке, я думаю, что это и понятно и объяснимо, почему поправки в бюджет должны рассматриваться оперативно, и устанавливает срок – 25 дней – в течение которого Госдума должна рассмотреть данный законопроект. То есть предстоит очень серьезная работа», отметил Макаров.

Для рассмотрения законопроекта, по словам Макарова, будут привлечены лучшие экспертные силы. «Уже вчера я проговорил этот вопрос с руководителями ведущих экономических научных и учебных заведений страны, которые представят в срок до 5 июня свои экспертные заключения по данному проекту», - рассказал глава комитета.

«Естественно, мнение ученых, научного сообщества и бизнес сообщества является очень важными для Государственной Думы», - подчеркнул Макаров.

Андрей Макаров также обратил внимание, что, в соответствии с Бюджетным кодексом, дополнительные доходы, которые получены в результате роста цены на нефть, то есть нефтегазовые доходы, не могут распределяться в этом законе. 

«Поэтому Правительство выносит, в соответствии с Бюджетным кодексом, распределение только тех доходов, которые не являются нефтегазовыми. И, кстати, их размер свидетельствует о том, что не нефтегазовые доходы страны реально растут. Это свидетельствует о том, что происходит изменение экономической модели развития страны», - отмел парламентарий.

«Кроме того, Правительство вносит в Государственную Думу предложение главных распорядителей бюджетных средств по более эффективному расходованию тех средств, которые заложены в госпрограммах», - добавил Макаров.

«В соответствии с Бюджетным кодексом, до 1 апреля все государственные программы должны были быть изменены в соответствии с принятым в декабре бюджетом», - напомнил глава думского комитета.

По его словам, в ходе рассмотрения поправок в бюджет будет уделено особое вниманием качеству государственных программ. «У Государственной Думы есть много претензий по поводу качества изменения государственных программ, потому что речь идет о тех целях, которые мы считаем, необходимо достигнуть, о тех индикаторах, которые содержат государственные программы, и которые должны быть наполнены, безусловно, бюджетными средствами. Думаю, что вопрос качества государственных программ, то есть качества управления средствами бюджета будет очень важным при рассмотрении бюджета», - сказал Макаров.

Глава думского комитета также сообщил, что рассмотрение отчета Счетной палаты за 2016 год перенесено на июнь. «Мы полагаем, что отчет Счетной палаты об эффективности расходования бюджетных средств должен стать очень важным этапом бюджетного процесса, потому что это нам позволить не только рассматривать и принимать конкретные предложения по корректировке бюджета, но и рассмотреть все эти вопросы в перспективе, а главное – качество работы наших министерств и ведомств по использованию тех средств бюджета, которые были выделены», - заключил Макаров.


главное

Николай Николаев: Важно выработать консолидированную позицию по отношению ко всем проблемам долевого строительства

На парламентских слушаниях 3 июля граждане, участвующие в долевом строительстве, эксперты, представители контрольных органов, застройщиков, профильных министерств и ведомств вместе с депутатами обсудят законопроект о компенсационном фонде дольщиков.

Ирина Яровая: Россия защищает мир от терроризма и делает это открыто

Заместитель Председателя Госдумы предложила внести в текст итоговой резолюции 24-й Генеральной Ассамблеи МАП решение о необходимости создания в целях защиты христианского мира под эгидой ООН широкой международной антитеррористической коалиции

Андрей Макаров: Принимать решение о введении «курортного сбора» и определять его размер должны муниципалитеты

Средства за пользование туристической и курортной инфраструктурой должны идти непосредственно на развитие городов, и распределение этих средств должно быть максимально прозрачным, подчеркнул Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам в ходе рассмотрения соответствующего законопроекта.

архив