Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Пленарные заседания Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ефимов: Минтрансу нужны дополнительные полномочия для выполнения «майских указов» Президента

Сегодня, 2 июля, в Государственной Думе прошел «правительственный час» с участием министра транспорта РФ Максима Соколова. Выступая от фракции, первый заместитель председателя комитета по транспорту Виталий Ефимов отметил:

- Из доклада министра виден колоссальный объем работы, который проводится Министерством транспорта, и ряд недостатков, которые привела Счетная палата. Конечно, не все так гладко как бы хотелось, несмотря на старания транспортников и министерства. Остаются проблемы, которые нужно решать, и решать оперативно. Однако у транспортников есть не только внутренние проблемы, с которыми мы обязаны и должны справиться, но есть проблемы, на которых я хотел бы остановиться, поскольку ни министр, ни его команда, ни мы, профессиональное транспортное сообщество, не можем их решить.
 
Первое - безопасность. Безопасность - это святое на транспорте, но посудите сами, в мировом сообществе все виды пассажирского и грузового транспорта имеют допуск, лицензию на профессиональную деятельность - все страны Европы и Северной Америки. Это понимает и поддерживает наш Президент, есть его поручение от 2011 года, где он требует ввести допуски. Но либеральные силы считают, что либерализм дороже жизни россиян, и блокируют технологии допуска, то есть лицензирование.
 
Далее. В период до 1997 года в службе транспортного надзора было 8,5 тыс. инспекторов и 200 тыс. транспортных предприятий, сейчас - 5 тыс. инспекторов и 600 тыс. транспортных предприятий. Зарплата у этих инспекторов 14 тыс. рублей, а молодой специалист с высшим образованием получает 9 тыс. - вы представляете, кто может пойти на такие условия: или фанатик или понятно кто. Требуется минимум 15 тыс. транспортных инспекторов с зарплатой и социальным пакетом МЧС или МВД, - а какая разница, они каждый день пытаются спасать, защищать наших граждан также, как и эти структуры. Я считаю, необходимо принять Постановление Государственной Думы и поручить Правительству РФ внести проект закона по выполнению поручения Президента РФ «О введении квалификационных требований для допуска перевозчиков, экспедиторов и операторов», довести численность инспекторского состава до необходимой потребности с зарплатой и социальным пакетом МЧС.
 
Второе. Все возмущаются автомобильными дорогами, и конечно, есть претензии к Минтрансу в основном по качеству. Допустим, уже говорили: дорожники строят, сами контролируют качество и сами же, кстати, разбивают построенные дороги самосвалами весом в 70 тонн. Но шесть лет назад здесь принят 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», который предписывает финансирование содержания автомобильных дорог в соответствии с нормативами - не только федеральных, а всей российской сети. Приняли положение, по которому транспортники согласились ежегодно на один рубль добавлять акцизы на моторное топливо на строительство дорог. Два года прибавляли, а теперь пошли на поводу у нефтяников и не прибавляем - отдали в их прибыли. А цены на топливо растут ежегодно не на рубль, а на три-пять рублей. Мы встречались с Владимиром Владимировичем Путиным, он отдал распоряжение «принять меры по компенсации выпадающих доходов федеральных и региональных дорожных фондов» - и не компенсировали. Нет денег - нет дорог. Предлагаю принять Постановление Государственной Думы, в котором записать следующее: Правительству выполнить, во-первых, требование 257- ФЗ о содержании автомобильных дорог, во вторых, поручение Президента о компенсации выпадающих доходов от акцизов, в третьих, поручение Президента об удвоении строительства автодорог, а также потребовать от Минтранса запретить эксплуатацию самосвалов весом более 40 тонн.
 
Третье. В майских Указах Президента говорится о повышении производительности для транспорта. Это особенно актуально, транспорт по производительности отстает от уровня СССР - вдумайтесь - в два-четыре раза, не от Америки. Пропорционально возросли дополнительные транспортные издержки - по оценкам до 1,5 трлн рублей. Но Минтранс и не может заниматься выполнением Указов Президента по созданию условий для повышения мотивирования производителей. Минтранс имеет сотни функций, но нет ни одной функции по решению данной проблемы. А раз нет функции - нет штатов, нет специалистов, нет ответственности Минтранса за Указ Президента. Предлагаю записать в Постановлении Государственной Думы: поручить Правительству в целях выполнения «майских указов» ввести в Минтранс соответствующие функции и штаты.

А мы считаем, что надо констатировать, что Минтранс удовлетворительно выполняет свою работу по обеспечению народного хозяйства и социальной сферы.


главное

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» соберет глав своих фракций на форум в августе

Законодательные инициативы региональных депутатов, представляющих «ЕДИНУЮ РОССИЮ», будут прорабатываться в так называемом нулевом чтении специальной комиссией при Совете руководителей фракций партии.

Андрей Исаев: Правительству будет предложено отчитываться перед Госдумой о реализации закона о мерах воздействия на недружественные шаги США

Соответствующая поправка будет подготовлена ко второму чтению законопроекта, сообщил парламентарий по итогам заседания Совета по законотворчеству при Председателе Госдумы, кроме того, будет предусмотрена замена конкретных отраслей поименованных в законе на виды экономической деятельности и подготовлен ряд других поправок.

Александр Жуков: Правительство РФ внесет в ГД заключение по рискам в рамках проекта о контрсанкциях

В ГД ждут до 3 мая подробное заключение Кабмина с расчетами по различным товарным группам и возможным рискам – палата хочет четко представлять себе о тех последствиях, которые несут в себе такого рода меры для российской экономики.

архив