Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Андрей Макаров: Важно понять, как поставленные Президентом задачи реализуются в госпрограммах

В ходе рассмотрения проекта бюджета на 2019-2021 годы комитетам-соисполнителям и профильному комитету Госдумы предстоит самым тщательным образом проанализировать все государственные программы, заложенные в главном финансовом документе страны. Об этом заявил Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров в ходе выступления от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на пленарном заседании нижней палаты парламента во вторник, 9 октября.

«Так или иначе, все сегодня говорят о том, что предстоит рассматривать бюджет. А вот «ЕДИНАЯ РОССИЯ» все лето проработала с Правительством в рамках нулевого чтения для того, чтобы решить в бюджете те задачи, которые поставил Президент», - отметил Макаров.

По его мнению, сейчас важно понять, как сегодня отражены в бюджете национальные цели, национальные проекты. «Наверное, имеет смысл об этом поговорить для того, чтобы понять, какие задачи стоят перед нами, потому что цифры в бюджете – миллиарды, триллионы – они, в общем-то, для людей непонятны. Поэтому мы должны показать, что скрывается за этими цифрами», - заявил глава бюджетного комитета.

В ходе выступления Макаров дал оценку текущей экономической ситуации. «Первое, что мы видим, что экономический спад в стране окончательно преодолен», - подчеркнул он, напомнив, что  нынешний созыв Думы начинала свою работу с внесения изменений в бюджет, направленных на снижение его расходной части.

«Давайте посмотрим доходы бюджета, которые были в 2017 году: 15 трлн рублей. В 2018 году мы планировали, что доходы в 2019 году будут 15,5 трлн рублей. Но фактически доходы – 19 трлн 969 млрд рублей, то есть рост – 22%. Это и есть показатель того, в каком состоянии находится наша экономика», - отметил Макаров.

При этом наблюдается рост именно ненефтегазовых доходов, подчеркнул глава думского комитета. «Мы очень много в этом зале говорили, что надо сойти с «нефтяной иглы». Так вот хочу напомнить, что если 2017 году они были чуть больше 9 трлн рублей, в 2018 году – 10 трлн рублей, то ненефтегазовые доходы по 2019 году мы сегодня уже планируем на 2 трлн рублей больше. Мы видим, что страна начинает развиваться в тех сферах, в которых до сих пор у нас были большие проблемы. И вот эти ненефтегазовые доходы и означают будущее нашей страны, это именно те решения, которые в том числе и мы с вами здесь принимали», - заявил Макаров.

Говоря о расходной части бюджета, парламентарий напомнил, что в 2017 году расходы составляли 16 трлн рублей, в 2018 году – 17,4 трлн рублей (на данный момент, без внесения изменений в закон о бюджете текущего года). В проекте бюджета 2019 года расходы заложены на уровне более 18 трлн рублей.

Согласно проекту, внесенному Правительством, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, отметил Макаров. По его словам, профицит федерального бюджета – это возможность «не просто наполнить наши резервы, а сделать бюджет безопасным с точки зрения внешних воздействий».

«Мы все время говорим о непредсказуемости санкций, мы говорим о непредсказуемости мировой конъюнктуры. Мы видим, как нагнетается ситуация вокруг страны. И когда мы говорим о том, что Фонд национального благосостояния достигнет 7% ВВП, – это как раз тот размер, который позволяет нам спокойно и уверенно смотреть в будущее, исполнить любые обязательства без всякого секвестра независимо от того, какая ситуация будет на мировых рынках, независимо от того, какие в отношении нас применят санкции», - сказал глава бюджетного комитета Госдумы.

«Гарантированное выполнение государством всех социальных обязательств – это важнейшая задача бюджета, которую внесенный Правительством проект, безусловно, решает», - считает Макаров.

Парламентарий отдельно остановился на вопросах финансирования приоритетных национальных проектов. Макаров отметил, что в проекте бюджета заложены средства на создание новых мест в школах и ликвидацию третьей смены, а также на ремонт и реконструкцию образовательных учреждений.

В 2019 году также будет продолжено финансирование программы по созданию новых мест в детских садах. В следующем году только на эти цели пойдет 36 млрд рублей, и данный объем финансирования будет сохранен в течение всей «трехлетки».

Также проектом бюджета-2019 предусмотрена поддержка субъектов Федерации. «Только на финансовую поддержку регионов по следующему году закладывается сумма более 2 трлн рублей, - заметил глава бюджетного комитета. При этом в части софинансирования национальных проектов устанавливается норма 95%, от 95% до 99% со стороны федерального бюджета, то есть регионам в среднем придётся потратить на национальные проекты менее 3% средств».

По словам Макарова, федеральный бюджет становится еще более прозрачным для граждан. «Отныне бюджет любой человек может увидеть в открытом варианте, потому что он размещен на сайте, и каждый может, нажав одну кнопку, увидеть все эти цифры, увидеть в этом бюджете себя и свою семью, регионы, свою деревню. Но, кстати, это налагает определенную ответственность и на нас с вами, потому что теперь и государству, Правительству будет сложнее, нам с вами будет сложнее доказывать. Любые наши утверждения можно будет проверить, но и утверждения наших критиков тоже сможет проверить каждый человек», - отметил парламентарий.

Макаров подчеркнул задачи, которые стоят перед парламентом в ходе рассмотрения проекта бюджета. Он напомнил, что Председатель Государственной Думы поручил всем комитетам внимательно проанализировать государственные программы. «Отличие этого бюджета от предыдущих в том, что национальные проекты погружаются в государственные программы», - указал депутат.

Он сообщил, что уже со следующей недели комитет по бюджету вместе со всеми профильными комитетами начнет рассматривать каждую государственную программу. «Но если мы можем рассмотреть это с точки зрения денег, с точки зрения эффективности их трат, то только профильные комитеты могут сказать, насколько работают индикаторы. И здесь очень важно не гнаться за какой-то конкретной цифрой в бюджете, а очень важно понять, как цели и задачи, поставленные Президентом, реально реализуются в госпрограммах», - заявил Макаров, отметив, что в поступивших в Госдуму паспортах госпрограмм эти вопросы не решены.

«Без работы всех комитетов Государственной Думы мы не сможем выполнить главную функцию, которая стоит перед парламентом, функцию парламентского контроля сначала при принятии бюджета, а потом за эффективностью расходования этих средств», - подчеркнул Макаров.

В этой связи глава бюджетного комитета призвал коллег при рассмотрении бюджета и анализе госпрограмм обратить особое внимание на задачи, поставленные Президентом. «Скажем, улучшение жилищных условий граждан. Мы должны выйти на цифру пять миллионов семей в год, в прошлом году у нас было три миллиона. Вы представляете уровень задачи, которую предстоит решить. Посмотрите, ветхое, аварийное жилье: у нас 106 млрд пойдет только из федерального бюджета на эти цели сейчас. Но давайте посмотрим, как они будут реализовываться, насколько эффективно они будут тратиться, как индикаторы по госпрограммам соответствуют тем деньгам, которые мы выделяем. И пока мы до сих пор с вами видели, что деньги меняются, а цели остаются одними и теми же», - сказал Макаров.

«Коллеги, у нас важнейшая задача, как у Государственной Думы, так и у каждого депутата, «ЕДИНАЯ РОССИЯ» готова ее выполнить. Приглашаем пройти этот путь вместе с нами», - заключил глава бюджетного комитета.


главное

Андрей Макаров: В ходе рассмотрения проекта бюджета особое внимание будет уделено анализу госпрограмм

Комитет ГД по бюджету и налогам рассматривает проект федерального бюджета на 2019-2021 годы.

Ирина Яровая: Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию в нежилых помещениях – это серьезный фактор общественной безопасности в целом

Госдума рассмотрит во втором чтении проект изменений в Уголовный кодекс в части усиления ответственности за фиктивную постановку на учет лица без гражданства по месту пребывания в РФ как в жилом, так и в нежилом помещении.

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудили с главой Роскомнадзора законодательное закрепление требований к качеству связи в РФ

В Госдуме состоялась встреча депутатов внутрифракционной группы «ЕДИНОЙ РОССИИ» под руководством Виктора Кидяева с главой надзорного ведомства в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций Александром Жаровым.

архив