Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудили с Константином Чуйченко реформу контрольно-надзорной деятельности


Фотогалерея

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во вторник, 18 июня, обсудили с заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Правительства Константином Чуйченко вопросы реформирования контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации.

Открывая собрание, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель Председателя Государственной Думы Сергей Неверов отметил, что работа по реформированию контрольно-надзорной деятельности была начата и проводится в соответствии с поручением Президента РФ, а также планом мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности РФ, утвержденном распоряжением  Правительства РФ.  

В прошлом году на площадке Государственной Думы были проведены большие парламентские слушания по проекту федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

«Была создана рабочая группа с привлечением как представителей органов государственной власти, так и представителей бизнес-сообщества. Соответствующий законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 21 февраля 2018 года. И в ходе обсуждения к законопроекту поступило большое количество замечаний, поправок, предложений, поэтому постановление Государственной Думы о его принятии в первом чтении содержало поручение комитета по контролю и Регламенту его совместно с Правительством РФ дополнительно проработать», - напомнил Неверов.

По его словам, в течение прошлого года на базе думского комитета велась  напряженная работа над законопроектом, он дорабатывался и подготавливался к рассмотрению во втором чтении. «Однако в процессе работы пришло понимание необходимости существенной его переработки. В связи с тем, что Правительством РФ было принято решение о целесообразности его обсуждения в новой переработанной редакции, в значительной мере учитывающей все высказанные предложения», - заметил вице-спикер Госдумы.

Неверов также обратил внимание представителей Правительства на то, что в адрес депутатов постоянно поступает большое количество обращений от организаций различных форм собственности, заинтересованных в реформе контрольно-надзорной деятельности.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - руководитель аппарата Правительства Константин Чуйченко, в свою очередь, рассказал парламентариям о проводимой кабмином работе в части совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Правительством был подготовлен и внесен в Госдуму законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». «В законопроекте содержались очень прогрессивные вещи, но дальнейшая работа на этом направлении показала, что время идет вперед и нужны другие подходы», - отметил вице-премьер.

«Во-первых, тот законопроект обладал очень серьезным недостатком, с точки зрения юридической техники, он содержал очень мало регуляторики, а содержал в основном программные вещи - взгляды, теории. Во-вторых, мы пришли к выводу, что поступательный подход и анализ существующего регулирования не эффективен. В связи с этим мы пришли к выводу, что надо одномоментно все зачеркнуть. Отсюда появилась так называемая «регуляторная гильотина». Это по сути юридико-технический прием, которым пользовался ряд стран, когда реформировали свою контрольно-надзорную систему», - пояснил Чуйченко.

В своем Послании Федеральному собранию Президент России поручил за два года обновить нормативную базу контрольно-надзорной деятельности, напомнил он.

«В рабочем порядке уже собираясь с экспертами, со специалистами мы пришли к выводу о том, что нужно разделять материально-правовое регулирование от процессуально-правового регулирования. И в этой связи мы предложили, - и это предложение было принято, - разделить закон о контрольно-надзорной деятельности на два закона», - рассказал Чуйченко.

По его словам, первый закон будет «регулировать материально-правовые отношения, то есть решать вопрос о том, что проверяем». «И, соответственно, главным институтом этого закона будет так называемое «обязательное требование», которое, в свою очередь, будет являться предметом контрольно-надзорной деятельности или контрольно-надзорного мероприятия», - добавил вице-премьер.

«Второй закон - это процессуальный закон, он отвечает на вопрос - как проверять. То есть какие процедуры будут, какие принципы, участники», - пояснил Чуйченко. В этом закон будут закреплены новый институт - контрольно-надзорное производство, а также гарантии соблюдения прав и законных интересов проверяемых. 

Как отметил Чуйченко, основная миссия процессуального закона состоит в том, чтобы воплотить так называемый риск-ориентированный подход. При этом риск-ориентированный подход находит воплощение также в материально-правовом законе, а именно его проявления состоит в том, что статус обязательного требования можно получить лишь в том случае, если это требование направлено на устранение определенного риска. «И в этой связи мы в законе о контроле, где будем формировать институт обязательного требования, будем прописывать профиль риска на устранение, которого уже будет направлена контрольно-надзорная деятельность», - пояснил вице-премьер.

Оба законопроекта могут быть внесены на рассмотрение нижней палаты парламента уже в осеннюю сессию, сообщил Чуйченко. «Процессуальный закон мы хотели бы внести примерно в октябре после детального обсуждения, которое уже идет. Материально-правовой закон, общую часть, мы тоже хотели бы внести может быть в это время, может чуть попозже. Во всяком случае в осеннюю сессию», - сказал он.

Кроме того, в течение 2020 года необходимо будет создать подзаконное регулирование государственного контроля (надзора). «На сегодняшний день, в принципе, даже четкого понимания нет, сколько актов, регулируют сферу контрольно-надзорной деятельности. В целом мы исходим из того. что мы должны значительно сократить количество нормативных актов, и собственно говоря, требования тоже должны быть сокращены. Мы планируем уйти от дублирующих требований, процессных требований и так называемых методических требований», - заявил Чуйченко.


главное

Андрей Исаев: Переход на систему маркировки лекарств должен основываться на тщательной, всесторонней подготовке

В Госдуме проходят парламентские слушания, участники которых намерены обсудить готовность медицинской индустрии и медицинских организаций к внедрению с 1 января 2020 года обязательной маркировки лекарственных препаратов.

Дмитрий Морозов: Нам необходимо выполнить государственную задачу по обеспечению граждан качественными лекарственными средствами

В повестке Госдумы - законопроекты о защите прав дольщиков, поддержке семей военных, выплачивающих ипотеку, о льготных условиях труда для женщин-сельчанок и другие. Дума также проведет дискуссии о маркировке лекарств и законопроекте о виноградарстве и виноделии.

Андрей Макаров: При рассмотрении госпрограмм и нацпроектов нам предстоит проанализировать, как в бюджете отражены поручения Президента

Комитет Госдумы по бюджету и налогам приступил к рассмотрению проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы.

архив