Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты поддержали в первом чтении ужесточение уголовной ответственности за совершенные в нетрезвом виде ДТП

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник, 14 мая, приняла единогласно в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за ДТП со смертельным исходом по вине пьяных водителей.

Для водителей, которые сели за руль в пьяном виде и стали виновниками аварии с жертвами, предусматривается наказание вплоть до 15 лет лишения свободы (по действующему законодательству – от четырех до девяти лет). В случае причинения тяжкого вреда здоровью, водителю будет грозить наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет (сейчас максимальное наказание за такое преступление – до четырех лет).

Выступая с докладом, Председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») объяснил необходимость внесения предлагаемых поправок в Уголовный кодекс недопустимо высоким уровнем массового тяжелого травматизма и смерти граждан в результате дорожно-транспортных происшествий, особенно по вине водителей, находившихся в момент ДТП в состоянии опьянения.

Пискарев напомнил, что по данным ВОЗ в прошлом году Россия заняла незавидное 72-е место в мире с показателем 18 погибших на 100 тыс. населения.

«Следует признать, что, несмотря на предпринимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, мы не можем быть удовлетворены огромным количеством погибших и травмированных на дорогах граждан. Во многом это связано с тем, что значительная доля погибших и получивших тяжелые увечья происходит по вине именно пьяных водителей. Ежегодно в России регистрируется в среднем 16 тысяч таких дорожных происшествий, гибнет от 4,5 до 5 тыс. человек, серьезные ранения получают примерно 22 тыс. потерпевших. При этом только за предшествующие два года в результате таких дорожных происшествий погибло 212 подростков в возрасте до 16 лет. То есть на сегодня количество погибших по вине пьяных за рулем составляет примерно треть от всех погибших в дорожных происшествиях», - констатировал депутат.

При этом анализ практики применения судами статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, около 60% лиц обвиняющихся по части второй этой статьи осуждены условно за причинение тяжкого вреда здоровью по вине пьяного водителя, сообщил Пискарев. В части 6 статьи 264 Уголовного кодекса, предусматривающей последствия за причинение смерти двух или более лиц, встречались случаи условного осуждения, при этом 62% осужденных назначалось наказание либо ниже низшего, либо самое минимальное.

«Неудивительно, что значительное количество лиц, привлеченных к ответственности за пьяное вождение, вновь садится за руль в таком же состоянии. Для них еще в 2015 году в УК введена специальная статья 64.1 которая остановила уголовную ответственность даже не за само ДТП, а за сам факт повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное пьяное вождение, - сказал Пискарев. - Согласно данным, по этой статье ежегодно привлекается к уголовной ответственности примерно 70 тыс. человек, и это только те водители, пьяное состояние которых было обнаружено во время проверок, проводимых дорожными службами. А в реальности нарушителей больше».

«Приведенные данные говорят о том, что уголовный закон сегодня не ориентирует на понимание высокого уровня общественной опасности рассматриваемых преступлений. На самом деле опасность заключается в том, что лицо, которое садится за руль в состоянии опьянения, объективно понимает, что его действия могут привести к трагическим и непоправимым последствиям, но, несмотря на это, намеренно и умышленно продолжает противоправное поведение, подвергая реальной опасности жизнь и здоровье окружающих», - отметил глава думского комитета.

Поэтому в целях приведения уголовно-правовых санкций в соответствии с повышенной степенью общественной опасности указанных деяний предложенный проект закона предусматривает увеличение наказания за преступление, предусмотренное частями 2,4,6 статьи 264 УК сопоставимые с санкциями, предусматривающие ответственность по статье 105 Уголовного кодекса Российской Федерации вплоть до 15 лет лишения свободы в случае наступления смерти двух и более лиц, пояснил Пискарев. По его словам, данная мера ответственности находит поддержку у подавляющего большинства граждан.

Пьяный водитель, управляющий автомобильным, воздушным, водным, железнодорожным транспортным средством, моментально создает угрозу для жизни и здоровья огромного количества людей, подчеркнул Пискарев.  «Поэтому законопроектом предлагается усовершенствовать статью 263 Уголовного кодекса Российской Федерации - это нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского, водного транспорта и метрополитена», - уточнил он.

Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев считает, что принятие соответствующих поправок в Уголовный кодекс назрело. По его словам, законопроект призван предотвратить смерть невинных людей на дорогах.

«Более 4600 человек погибших в «пьяных ДТП» только в прошлом году, более 1000 из них – дети. И это несмотря на всю продолжающуюся пропаганду и продолжающееся разъяснение находятся тысячи людей в нашей стране, которые плюют на жизнь и здоровье других и готовы ради себя, ради своего удобства, ради своего ухарство делать и поступать подобным образом», - сказал парламентарий, выступая от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Исаев подчеркнул, что Уголовный кодекс носит не столько карательный, сколько профилактический характер. «И если после того, как мы вынесем с вами решения о столь суровом наказании (15 лет лишения свободы) услышат многие из таких потенциальных водителей и остановится, в этом случае будут спасены тысячи жизней, и значит, работу свою мы выполним», - заявил Первый замглавы фракции.

В то же время Исаев добавил, что парламентариям в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению предстоит ответить на звучавшие в дискуссиях замечания оппонентов принятия предлагаемых поправок. «Например, нам говорят, что в этом случае совершивший ДТП с жертвами водитель будет скрываться с места происшествия, чтобы не было зафиксировано, что он находился в этот момент в состоянии опьянения. Да надо поправить законодательства так, чтобы скрывшийся, даже при совокупности вот этих мер наказания не оказался бы в выигрышной ситуации по отношению к тому пьяному, который будет задержан на месте преступления. Это надо всё продумать ко второму чтению», - сказал парламентарий, отметив необходимость скорейшего принятия законопроекта.


главное

Андрей Исаев рассказал о законопроектах текущей пленарной недели

В первом чтении Госдума рассмотрит, в частности, проект о сокращенном рабочем дне для сельчанок, во втором – поправки в бюджет-2019 и законопроект, направленный на борьбу с «билетной мафией», также в повестке – упрощение порядка получения вида на жительство для отдельных категорий граждан.

Петр Толстой: Во Втором форуме «Развитие парламентаризма» примут участие около 800 представителей из 131 страны

По словам вице-спикера, проводимый по инициативе Госдумы международный форум формирует большой пул друзей России.

Уровень образования в России – во многом заслуга людей, которые работают в этой сфере, считает Вячеслав Никонов

В ходе больших парламентских слушаний, посвященных проблематике отечественного образования Председатель комитета ГД по образованию и науке обозначил приоритетные направления, требующие внимания профессионального сообщества и государства для поступательного развития сферы.

архив