Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Андрей Макаров: Дополнительные ненефетегазовые доходы бюджета-2018 будут направлены на поддержку регионов, развитие АПК и промышленности

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник, 13 ноября, приняла в первом чтении поправки в федеральный бюджет 2018 года.

По словам Председателя комитета ГД по бюджету и налогам, члена фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрея Макарова, сама возможность рассмотрения этих поправок позволяет оценить как состояние экономики, так и плюсы и минусы тех решений, которые принимались в бюджетном процессе.

«Но главное - дает возможность субъектам хозяйственной деятельности, регионам, министерствам и ведомствам лучше подготовиться к началу следующего бюджетного цикла, чтобы уже без дополнительного разгона можно было начать оптимально выполнять все обязательства государства начиная с 1 января», - подчеркнул глава думского комитета.

Представленный Правительством законопроект также позволяет подвести предварительные итоги 2018 года. «Если вы посмотрите на доходы бюджета, то увидите, что они составляют почти 19 трлн рублей. Это значит, что они увеличились по сравнению с 2017 годом почти на 4 трлн. Более того, они почти на 2 трлн рублей превышают те прогнозы, те предположения, которые мы делали, принимая поправки в бюджет летом этого года. То есть экономика развивается значительно более активно», - констатировал Макаров.

Уход от нефтяной зависимости

За прошедший период увеличиваются ненефтегазовые доходы, отметил депутат. «Они составят более 10 трлн рублей. И как результат мы видим снижение нефтегазовой зависимости бюджета от этих доходов. Если в 2017 году они составляли 7,9%, то в 2018 году - 6,6%, то есть зависимость от доходов от нефти и газа снизилась на 1,3% пункта ВВП», - заметил глава бюджетного комитета.

Летом в ходе рассмотрения поправок в бюджет текущего года парламентарии рассчитывали, что снижение нефтяной зависимости будет происходить меньшими темпами, в итоге данный показатель превысил прогнозный на 0,3%, указал Макаров.

В то же время, несмотря на то, что рост ВВП будет выше, чем в 2017 году (в 2017 году - 1,5%, в 2018 году - 1,8%), он все равно «несколько ниже, чем наше предположение летом, когда мы предполагали, что рост ВВП составит 2,1%», отметил глава думского комитета.

Кроме того, наблюдается снижение инвестиционной активности как по сравнению с показателями 2017 года, так и с теми оценками, которые давались при рассмотрении летом поправок в бюджет 2018 года, заметил Макаров. «Мы полагали, что рост инвестиций составит 4,8%, а он сегодня, по уточненным данным, будет только 2,9%», - сказал парламентарий.

Рост доходов и зарплат

«На этом фоне растет, и это действительно позитивный момент, индекс промышленного производства и, что очень важно, растут располагаемые доходы населения, - заявил Макаров. - Правда, это происходит несколько медленнее, чем мы предполагали летом. Тогда мы предполагали, что рост составит 3,8%, сейчас мы видим 3,4%. Но при этом эти показатели превышают 2017 год, когда реальные располагаемые доходы упали на 0,7%».

Еще один позитивный момент - рост реальной заработной платы, который составляет 6,9%. «Если мы сравним данные за первые девять месяцев 2018 года с девятью месяцами 2017 года, то мы увидим, что рост заработной платы составляет 8,4%. Это неплохой результат, это на самом деле превышает те прогнозы, которые мы делали», - отметил глава бюджетного комитета.

Дополнительная поддержка

Поправками в бюджет 2018 года предлагается распределить дополнительные ненефтегазовые доходы в размере 217,7 млрд рублей, рассказал Макаров.

«Кроме того, в ходе исполнения бюджета образовалась экономия в размере 131,7 млрд рублей. То есть располагаемый объем ресурсов, которые Правительство предлагает распределить, составляет около 350 млрд рублей», - сообщил депутат.

По его словам, данные средства будут направлены на поддержку регионов, развитие АПК и промышленности.

«Поддержка регионов - более 100 млрд рублей - включает в себя и те средства, которые пойдут регионам из федерального бюджета как компенсация за будущие потери от отмены налога на движимое имущество. Мы приняли решение освободить бизнес от этого налога, но, естественно, эти налоги потеряют регионы в следующем году. Но для того, чтобы регионы могли лучше готовиться к следующему бюджетному циклу, эти средства будут переданы регионам уже непосредственно в 2018 году, и в поправках это также находит свое отражение», - пояснил Макаров.

В текущем году дополнительная поддержка из бюджета будет оказана Россельхозбанку (20 млрд рублей), на 4 млрд рублей будет докапитализирован «Росагролизинг». «Это позволит решить вопросы как кредитования села, так и, по возможности, получения оборудования, техники в лизинг», - отметил глава бюджетного комитета.

Также предусмотрены средства на решение социальных вопросов на селе – выделяются дополнительные средства (1 млрд рублей) на строительство жилья для сельских жителей, добавил Макаров.

Кроме того, дополнительные средства будут направлены на поддержку проектов в промышленном секторе. Для последующего кредитования предприятий 20 млрд рублей выделяется Промсвязьбанку, 25,451 млрд рублей - Внешэкономбанку.

Структурные изменения для ускорения экономики

В рамках бюджетного процесса профильный комитета Госдумы также проанализировал возможности ускорения экономического роста, рассказал Макаров.

«Экономический рост в этом году превысит экономический рост предыдущего года, но все равно не выходит на те темпы, которые мы планировали летом. Анализ состояния экономики, тех процессов, которые происходят, и поправок в бюджет-2018 и проекта бюджета на 2019 год позволяют сделать вывод о том, что дальнейший экономический рост возможен только на основе серьезных структурных изменений, направленных на повышение производительности труда, на создание нормального инвестиционного климата, уверенности у хозяйствующих субъектов в предсказуемости экономической политики. Также необходимы серьезные структурные изменения всей системы управления экономикой, это касается и государственных компаний, так, безусловно, частного сектора. Вот именно здесь мы видим серьезные резервы для того, чтобы обеспечить экономический рост», - заявил Макаров.


главное

Сергей Неверов: Технологии развиваются быстрее законодательства, в этом направлении необходимо работать на опережение

И перед обществом в целом, и перед государством стоит задача формирования системы взаимодействия между различными видами искусственного интеллекта, между роботом и человеком, нормативно-правового регулирования цифровой экономики, заявил Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в ходе Форума молодых законодателей и экспертов «Стратегия развития: вызов молодым».

Павел Крашенинников отметил высокий уровень проектов, подготовленных участниками Форума молодых законодателей

Депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», выступивший модератором секции «Право будущего» форума молодых законодателей и экспертов «Стратегия развития: вызов молодым», подвел итоги работы за два дня и определил лучшие проекты законодательных инициатив.

Цифровизация меняет образовательную и профессиональную среду, создавая новые потребности на рынке труда, считают во фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

На форуме законодателей и экспертов «Стратегия развития: вызов молодым» законодатели и эксперты обсудили проблемы непрерывного профессионального образования и влияния цифровизации на процесс дебюрократизации сферы образования.

архив