Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ольга Савастьянова: Реформа государственного и муниципального надзора требует широкого публичного обсуждения

Реформа государственного и муниципального контроля призвана вывестина новый уровень всю систему контрольно-надзорной деятельности в стране. Правительством при участии депутатов Госдумы подготовлены два законопроекта, которые в скором времени будут внесены в нижнюю палату парламента, и сейчас главная задача – добиться качества правовых норм, с помощью которых будут реализованы заложенные идеологами этой реформы принципы: сделать процедуры проверок более прозрачными, сократить количество дублирующих друг друга проверок. Об этом во вторник, 18 июня, заявила Председатель комитета ГД по контролю и Регламенту, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Савастьянова, выступая на Собрании фракции с участием заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Правительства Константина Чуйченко.

«Запрос на реформу контрольно-надзорной деятельности очень велик, и ожидания от этой реформы тоже очень высоки, - подчеркнула Савастьянова. – Сегодня всю систему контрольно-надзорной деятельности определяет порядка 400 федеральных законов, 300 положений, определяемых Правительством РФ, 200 административных регламентов, добавим сюда все ведомственные и региональные акты. Но это никак фактически не сказывается ни на результатах, ни на эффективности, ни на качестве, ни на безопасности. Возьмем транспортный надзор. Здесь 11 тыс. обязательных требований. И при этом мы с вами видим, что каждодневно происходит».

Поэтому, продолжила она, 21 февраля 2018 года Госдума поддержала в первом чтении правительственный законопроект, направленный на комплексное реформирование системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроле в России. Но, напомнила парламентарий, он был принят с рядом серьезных оговорок. Его принятие сопровождалось Постановлением Госдумы, в котором в качестве общего решения палаты были даны поручения отработать нормы проекта закона, системные проблемы.

«Их достаточно много, и все они носили принципиальный характер. Если их объединить, то по сути, все эти замечания, предложения, рекомендации касались одного: у нас нет возражений, противоречий по поводу целевых установок, задач, тех намерений, подходов, которые мы сегодня хотели бы решить и о которых говорят наши избиратели. Но в том проекте закона, который был представлен, соответствующих правовых механизмов, которые бы эти намерения реализовали, было недостаточно, их нужно было и корректировать, и дорабатывать», - напомнила Савастьянова.

Поэтому по итогам была создана рабочая группа, в которую вошли в том числе депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

«Я хочу поблагодарить своих коллег, которые приняли в этом участие. Проведена большая работа, и мы вышли просто на запредельное количество поправок. От закона фактически мало что осталось. Это стало нашим общим решением: нужен новый закон. Сегодня этих законов два. Они серьезно меняют тот подход, который принят первоначально. Это те изменения, которые на новую качественную ступень продвигают всю систему контрольно-надзорной деятельности. Мы эти подходы поддерживаем. Потому что в этих двух проектах есть конкретные правовые механизмы, которые позволяют реформировать всю систему контрольно-надзорной деятельности. Это те законы, которые будут работать на упреждение. Это отход от бумажного «тайфуна», от палочной системы, это вопрос солидарной ответственности проверяемого и проверяющего, не за количество твоих выходов, походов, штрафов, а что конкретно субъектами контроля сделано и делается, чтобы риски возможные не были реализованы, а безопасность и качество жизни и услуг были гарантированы. Эти моменты для нас очень важны», - подчеркнула депутат.

По ее словам, проведена очень большая работа, и сейчас в центре внимания парламентариев один вопрос: добиться качества правовых норм, которые бы все эти намерения реализовали. «С одной стороны, это, конечно же, профессиональный подход тех, кто непосредственно занимается написанием этих норм. Но есть вторая сторона:– постараться максимально учесть предложения всех заинтересованных сторон. У нас сегодня 32 вида контроля, они уже переведены в систему риск-ориентированного подхода. И понимание, как это происходит, какие есть проблемы, куда двигаться дальше, оно тоже есть», - отметила Савастьянова.

Глава думского комитета сообщила, что перед внесением законопроектов Госдума обязательно проведет большие парламентские слушания, а также ряд проективных семинаров. Она пригласила к этой работе всех заинтересованных, сообщила, что есть еще возможность присоединиться к рабочей группе и принять участие в публичном обсуждении.

Завершая свое выступление, Савастьянова отметила важность системной разъяснительной работы среди тех, кто работает в сфере государственного и муниципального контроля. «То, что планируется принять и решить, это не просто серьезно меняет саму систему, но и отношение, взгляды тех людей, которые в этой системе работают. И далеко не все рады тем изменениям, которые нас ожидают. Поэтому необходимо провести системную разъяснительную работу», - сказала она.



главное

Андрей Исаев: Переход на систему маркировки лекарств должен основываться на тщательной, всесторонней подготовке

В Госдуме проходят парламентские слушания, участники которых намерены обсудить готовность медицинской индустрии и медицинских организаций к внедрению с 1 января 2020 года обязательной маркировки лекарственных препаратов.

Дмитрий Морозов: Нам необходимо выполнить государственную задачу по обеспечению граждан качественными лекарственными средствами

В повестке Госдумы - законопроекты о защите прав дольщиков, поддержке семей военных, выплачивающих ипотеку, о льготных условиях труда для женщин-сельчанок и другие. Дума также проведет дискуссии о маркировке лекарств и законопроекте о виноградарстве и виноделии.

Андрей Макаров: При рассмотрении госпрограмм и нацпроектов нам предстоит проанализировать, как в бюджете отражены поручения Президента

Комитет Госдумы по бюджету и налогам приступил к рассмотрению проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы.

архив