Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Тен: Перераспределять и эффективно администрировать – задача региональной власти в дорожном хозяйстве

Сергей Тен: Перераспределять и эффективно администрировать – задача региональной власти в дорожном хозяйстве
Государственная Дума РФ рассмотрела два законопроекта, которые в той или иной мере регламентируют деятельность региональных и муниципальных дорожных фондов. В третьем чтении приняты поправки к Бюджетному кодексу РФ, которые касаются формирования региональных дорожных фондов. Сегодня это происходит за счет акцизов на топливо и масло, транспортного налога и трансфертов из федерального бюджета. В новом законе этот список дополнится доходами от штрафов, которые выносит ГИБДД. 

«Сегодня штрафы за нарушение правил дорожного движения в соответствии с бюджетным кодексом (п. 6.2 статьи 46 БК РФ) и так попадают в региональный бюджет, но не «окрашиваются» и тратятся на различные цели, с дорогами не связанные, например, направляются на социальные объекты или затыкание срочных дыр в муниципальных бюджетах. Ежегодная сумма поступлений в фонды после принятия закона оценивается Минтрансом в сумму 60 млрд рублей дополнительных доходов», - отметил член комитета ГД по транспорту и строительству Сергей Тен (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). 

Поправки вступят в силу 1 января 2019 года. 

Второй законопроект, который принят в перовом чтении «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» устанавливает возможность перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в области дорожной деятельности. 

«Стоит отметить, что региональных и межмуниципальных дорог у нас 511 тыс км, а местной сети дорог почти в два раза больше - 934 тыс км. Создание в 2012 году муниципальных дорожных фондов позволило муниципальным образованиям в плановом режиме заниматься своей сетью дорог. Сейчас необходимо совершенствовать систему управления дорожных фондов. Для нас с вами не секрет, что финансирования муниципальных дорожных фондов недостаточно, и субъекты самостоятельно принимают решения по субсидированию муниципальных образований на цели развития дорожной сети на своих территориях. При этом, региональные автодороги обеспечены финансированием по информации ассоциации РАДОР на 14,4% от требуемого норматива. Проблема муниципальных образований также во многом связанна с управлением существующей сетью автомобильных дорог и расходованием средств муниципальных дорожных фондов», - считает парламентарий.  

Сегодня, подчеркнул Тен, даже в крупных городах есть проблемы с качеством планирования, подготовки проектной документации объектов дорожного хозяйства. 

«Принятие законопроекта позволит перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности в целях повышения их эффективности, - пояснил депутат. - Приходит понимание, что необходимо комплексное развитие транспортной инфраструктуры, внедрение проектного подхода». 

В качестве примера он привел приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». «Выстроена вертикальная схема контроля. Начиная от федерального, к муниципальному уровню, заканчивая общественным контролем. При этом в первую очередь встаёт вопрос скоординированной работы города, района, субъекта для достижения максимального результата. И самое главное, что предложение по изменению законодательства инициировано именно регионами. Время, когда каждый муниципалитет оставался один на один с собственными проблемами, заканчивается. Необходим синергетический эффект», - отметил в своем выступлении на пленарном заседании Госдумы Сергей Тен. 

При этом он также подчеркнул, что для эффективного расходования средств каждое региональное правительство уже сегодня должно задуматься о создании комплексной системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Необходимо создавать центры организации дорожного движения, активнее внедрять принципы государственно-частного партнерства.


главное

Сергей Неверов: Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» посетят Байконур во время пилотируемого запуска к МКС

Парламентарии воспользуются приглашением главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина и посетят космодром Байконур, чтобы понаблюдать за пилотируемым запуском к Международной космической станции, заявил глава фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во время посещения РКК «Энергия» им. С.П. Королева».

Госдума усовершенствовала порядок проведения госзакупок в сфере детского отдыха

В первом чтении принят приоритетный для фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» законопроект, устанавливающий обязанность госзаказчиков проводить закупку услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе в электронной форме.

Ирина Яровая: Необходимо предложить формирование единых требований к продуктам детского питания

Правовое регулирование вопросов организации питания детей должно быть направлено на защиту интересов ребенка и формировать единые критерии и требования, обеспечивающие качество питания в целом на потребительском рынке и в системе организованного детского питания в учреждениях, заявила вице-спикер ГД.

архив