Владимир Афонский: Рост популярности индивидуальных электрических устройств и увеличение количества ДТП с их участием обуславливает актуальность разработки новых правил
Такое мнение высказал заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, руководитель секции железнодорожного транспорта экспертного совета Владимир Афонский, комментируя проект правил, регулирующих передвижение электросамокатов, гироскутеров, мотоколес и сигвеев, который разработало министерство транспорта России.
«Предполагается ввести запрет на движение на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности в пешеходных зонах для всех, кроме детей не достигших семилетнего возраста»,- подчеркнул депутат.
Афонский рассказал, что документом закрепляется преимущество пешеходов в случаях совмещенного движения со средствами индивидуальной мобильности и устанавливается максимальная допустимая скорость на уровне 20 км/ч для данного вида транспорта.
«Помимо этого, вводятся новые дорожные знаки: «Лица на средствах индивидуальной мобильности», «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности»,- подтвердил он.
«В настоящий момент в текущей редакции правил дорожного движения пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены, поэтому де-юро они приравниваются к пешеходам. Если они совершают наезд на пешехода, а скорость они развивают немалую - до 60 км в час, то наказываются штрафом в 500 рублей.. При этом ни в скорости, ни в том, где они могут передвигаться, их никто не ограничивает. Согласно информации ГБДД, за шесть месяцев текущего года в России произошли 40 ДТП с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности, в которых погибли 2 человека и 39 были ранены, а за весь 2018 год в Российской Федерации были зафиксированы 39 таких ДТП, в которых ранения получили 40 человек. Движение гироскутеров на пешеходных дорожках становится порой очень опасным»,- подчеркнул Афонский.
«Рост популярности индивидуальных электрических устройств и увеличение количества ДТП с их участием обуславливает актуальность разработки новых правил»,- заключил депутат.