Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Неверов: Технологии развиваются быстрее законодательства, в этом направлении необходимо работать на опережение

Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель Председателя Государственной Думы Сергей Неверов в пятницу, 14 декабря, выступил на пленарном заседании Форума молодых законодателей и экспертов «Стратегия развития: вызов молодым». Основными темами Форума стали глобальные технологические тренды, право будущего, новые экономические и бизнес-модели, а также современная образовательная среда. Парламентарий и участники Форума обсудили аспекты законотворческого процесса и нюансы законодательной поддержки активно развивающихся отраслей.

Как отметил Неверов, молодые законодатели, эксперты, юристы обсуждают законодательные инициативы, которые могут быть воплощены в законопроектах и приняты Государственной Думой. При этом он подчеркнул: важно понимать, как предложенная идея будет реализована в форме законопроекта, потому что законотворческий процесс – скрупулезный, серьезный, ответственный труд, который скрыт от глаз широкой публики: «Существует картинка из телевизора, когда показывают зал в Государственной Думе, когда кто-то выступает с трибуны, когда депутаты голосуют. При этом практически отсутствует видимый процесс прохождения той или иной идеи, того или иного законопроекта».

«В нашей фракции 341 депутат. И естественно, один депутат не может знать все. Не может быть специалистом во всех отраслях. При этом мы с вами понимаем, что для того, чтобы законопроект имел перспективы принятия, необходимо заручиться поддержкой коллег, - отметил он. – Поэтому мы выстроили формат работы, который еще до внесения документа на официальное рассмотрение в Думу, позволяет депутату оценить перспективы его прохождения, доработать текст перед внесением с учетом замечаний, нюансов и отзывов экспертов. И понимать, что предварительно идея уже поддержана фракцией, и она имеет перспективы».

Система качества законопроектов

В начале седьмого созыва во фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» были созданы Координационный совет по законотворческой деятельности фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», который возглавляет Первый заместитель Руководителя фракции Андрей Исаев и 12 Экспертно-консультативных советов, которые объединены в рамках данного совета. «Экспертные советы сформированы из депутатов фракции, к их работе привлекаются профильные эксперты, представители регионов, министерств и ведомств. И мы предложили нашим коллегам по фракции формат «нулевого чтения», когда законодательная инициатива предварительно рассматривается в экспертно-консультативных советах», - рассказал Неверов.

При этом глава фракции подчеркнул, что в ходе «нулевого чтения» запрашивается мнение не только экспертов, но и представителей отрасли, которой коснется предлагаемая норма или поправка. «Юристы смотрят, в какие еще законопроекты необходимо вносить корреспондирующие изменения, не повлекут ли они за собой последствий. Потому что очень часто одна, казалось бы, благая инициатива неожиданно может обернуться негативом. И все возможные последствия необходимо просчитать. Если идея была одобрена, то просматривается юридическая составляющая: текст законопроекта, необходимые сопровождающие документы. Поскольку  сопроводительные документы несут в себе важный информационно-аналитический потенциал, позволяющий повысить эффективность рассмотрения и принятия законопроекта», - пояснил Неверов.

С начала работы Государственной Думы седьмого созыва на рассмотрение Координационного совета было вынесено 723 законодательные инициативы. Федеральными законами из них стали 42, рассказал глава фракции.

Кроме того, площадка экспертных советов задействована для предварительного обсуждения законодательных инициатив из регионов. «Достаточно большое количество законопроектов, которые поступали из регионов, не находили поддержки в Госдуме. Поэтому был выработан формат предварительного рассмотрения законодательных инициатив коллег из региональных парламентов в рамках Совета руководителей фракций «ЕДИНОЙ РОССИИ». И здесь также работа ведется потом на площадках наших Экспертно-консультативных советов. После доработки законодательной инициативы регионы имеют возможность внести законопроект и рассчитывать на его успешное прохождение в Госдуме», - отметил Неверов.

Цифре – свой закон

В ходе выступления на пленарном заседании Форума молодых законодателей и экспертов Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отдельно остановился на вопросах, связанных с законодательным регулированием цифровой экономики.

«Очевидно, что технологии развиваются быстрее законодательства. И в этом направлении мы должны работать на опережение. Здесь все в ваших руках. Вам тоже предстоит отвечать на вызов времени, формировать нормативную базу, которая обеспечит стратегию развития по тем отраслям, которые сегодня активно развиваются. Мы все прекрасно понимаем, что мир находится на пороге  создания искусственного разума. И перед обществом в целом, и перед государством стоит задача формирования системы взаимодействия между различными видами искусственного интеллекта, между роботом и человеком, нормативно-правового регулирования цифровой экономики», - заявил Неверов.

При этом, по его словам, крайне важно принимать взвешенные решения.

«С одной стороны, робототехника, искусственный интеллект, развитие цифровой экономики открывают огромные возможности, которые должны служить во благо человеку: в первую очередь, в медицине, бизнесе, производстве и сфере услуг, сельском хозяйстве, транспорте и логистике. По сути, речь идет о глобальном лидерстве, основой которого станет сегодняшний день, месяц, год. Роботы уже интенсивно используются в автомобилестроении, электронной и химической промышленности, в сфере коммуникаций», - отметил глава фракции.

В будущем внедрение искусственного интеллекта в различных сферах приведет к высвобождению рабочих мест. «Это ведет к необходимости разрабатывать комплексные программы переподготовки кадров и непрерывного обучения. И мы должны понимать чему мы должны переобучить тех, кто останется без работы, какие социальные гарантии мы должны дать тому или иному человеку. Это все мы должны очень серьезно предусмотреть», - подчеркнул Неверов.

Он указал на то, что рядом стран уже приняты  законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие отношения в новых отраслях. «Нам их следует внимательно изучить. При разработке национального законодательства мы должны исходить из необходимости создания прозрачных и благоприятных условий для развития отрасли в России. Для бизнеса это тоже важно – наличие понятных правил, которые позволяют планировать. Но при этом нужно учитывать еще и социальный фактор», - считает парламентарий.

Ответственность за решения

В рамках заседания Неверов также ответил на вопросы молодых людей. В частности, одна из участниц поинтересовалась у парламентария, как политическая сила может восстановить доверие избирателей после принятия непопулярных решений. «ЕДИНОЙ РОССИИ» часто приходится поддерживать непопулярные законопроекты. И часто оппозиционные партии набирают на этом очки. Как восстановить доверие избирателей после принятия таких решений?» - спросила она.

Комментируя вопрос, Неверов подчеркнул, насколько важно осознавать ответственность за решения, просчитывать последствия, уметь находить баланс, соблюдая интересы граждан и отвечая на вызов времени, думая о будущем. При этом он указал на непреложную обязанность и законодателя, и в целом органов власти – советоваться с людьми, быть с ними в постоянном диалоге, объяснять те или иные шаги.

«Нужно говорить и объяснять причины, которые, к примеру, нас или Правительству к этому решению подтолкнули. Какие были пути, возможности решить проблему. Именно это сделал в рамках обсуждения пенсионных изменений наш Президент, когда обратился к обществу, рассказал, почему Правительство вышло на такое решение», - отметил парламентарий.

Неверов напомнил, что лидер эсеров Сергей Миронов предлагал перенести проведение пенсионных преобразований на 2025-2030 годы. «Но в таком случае не исключено, что депутаты следующих созывов при рассмотрении данного вопроса скажут, что у нас была возможность сделать это менее болезненно, - отметил Неверов. – Поэтому необходимо вести диалог, а не избегать ответственности».

Парламентарий согласился, что такие ответственные решения «не дополняют политических очков, снижают рейтинг». «Но это ответственное решение ответственных политиков, к которым мы себя относим. И в диалоге мы детально объясняли нашу позицию: провели несколько собраний, общались с общественными организациями и экспертами, приглашали представителей Правительства. Обсуждали разные варианты, смотрели разные расчеты и приняли ряд мер, которые направлены на смягчение пенсионных преобразований», - заявил Неверов.

Он привел еще один пример, иллюстрирующий, какие последствия могут быть у непродуманных решений. «В 1999 году количество предложенных Государственной Думой льгот был в объеме трех бюджетов. Человек по закону льготу получил, а реализовать ее не может, потому средств на это нет. Это был просто обман. И мы пришли к тому, что пересматривали ряд льгот», - сказал он.


главное

Сергей Неверов: Воссоединение Крыма с Россией было бы невозможно без самого главного - воли народа на самоопределение

18 марта в России празднуется пятая годовщина Крымской весны – воссоединения Крыма с Российской Федерацией.

В Госдуме состоится собрание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием Максима Топилина

Министр труда и социальной защиты приглашен во вторник, 19 марта, в преддверии запланированного на среду «правительственного часа» с его участием, который будет посвящен реализации национальных проектов, а также изменений параметров пенсионной системы и защите прав лиц предпенсионного возраста.

В Госдуму внесена поправка о единой методике расчета прожиточного минимума при перерасчете надбавок к пенсиям малообеспеченных пенсионеров

В палате парламента прошло организационное собрание по созданию соответствующей межфракционной рабочей группы; ее руководителем утвержден глава фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов – по его словам, в рамках деятельности группы депутаты должны предложить конкретные варианты законодательной поддержки тех мер, которые обеспечат выполнение поставленных Президентом задач.

архив